Оператор рекламных данных Яндекса

Помогает соблюсти требования закона «О рекламе»: надёжно хранит и передаёт информацию о ваших кампаниях в ЕРИР
Преимущества ОРД Яндекса
Ваша реклама соответствует закону
ОРД Яндекса предоставляет инструменты, которые помогут соблюсти новые требования закона «О рекламе».
Ваши данные в безопасности
Ваши креативы и другие данные хранятся столько, сколько нужно по закону.
Автоматическая разметка креативов
Если вы запускаете кампанию в рекламном кабинете Яндекса, токен генерируется автоматически, а вся необходимая информация передаётся в ЕРИР.
Партнёрам
Перед запуском

Заполните дополнительные поля в настройках пользователя в Директе или Яндекс Бизнесе. Остальное Яндекс сделает за вас.

После запуска
  • Если у вас 1 аккаунт → 1 бизнес → 1 плательщик, то после запуска рекламной кампании Яндекс передаст всю необходимую информацию за вас.
  • Сделайте разаллокацию данных в партнёрском кабинете, если в одной рекламной кампании у вас несколько плательщиков. Однако рекомендуем разделить аккаунт на несколько логинов по принципу 1 аккаунт → 1 бизнес → 1 плательщик.
Процесс передачи данных зависит от того, как вы работаете с рекламной системой. Самые распространённые кейсы и подробная информация про маркировку для рекламодателей размещены на сайте рекламных технологий Яндекса.
Перед запуском

Заполните дополнительные поля в настройках пользователя в Директе или Яндекс Бизнесе. Остальное Яндекс сделает за вас.

После запуска
  • Укажите дополнительную информацию в партнёрском кабинете.
  • Если вы фрилансер и не проводите бюджеты клиента через свои счета, используйте схему для прямых рекламодателей.
Процесс передачи данных зависит от того, как работает посредник — агентство или фрилансер. Самые распространённые кейсы и подробную информацию про маркировку для агентств и фрилансеров вы найдёте на сайте рекламных технологий Яндекса.
  1. Если вы размещаете рекламу РСЯ напрямую, укажите реквизиты в интерфейсе Рекламной сети Яндекса. Остальное Яндекс сделает за вас.
  2. Если вы размещаете рекламу через Adfox и хотите передавать данные через ОРД Яндекса, используйте эту инструкцию:
Перед запуском кампании

Заполните информацию в интерфейсе Adfox и воспользуйтесь функционалом маркировки рекламы.

После запуска

Укажите информацию про акты в партнёрском кабинете.

Самые распространённые кейсы и подробную информацию про маркировку для паблишеров вы найдёте на сайте рекламных технологий Яндекса.
Вы можете подключить API ОРД Яндекса, если вы:
  • Агентство, фрилансер, рекламодатель. Хотите маркировать собственные материалы, чтобы размещать их на сторонних сайтах или в других рекламных системах через ОРД Яндекса
  • DSP-платформа, которая подключается по программатик-технологии Header Bidding к паблишерам
  • Рекламная сеть и хотите передавать данные через ОРД Яндекса
  • Паблишер, который не использует функционал маркировки Adfox
Читайте в пошаговой инструкции, как подключить API ОРД Яндекса.
Тарификация
Яндекс стремится сделать услугу маркировки нетарифицируемой для текущих партнёров на тестовый период до сентября 2023 года. Дальнейшая тарификация пока в проработке
Как подключиться к API ОРД Яндекса
  1. Изучите спецификацию API оператора рекламных данных Яндекса.
  2. Зарегистрируйте аккаунт Яндекс ID. Обязательно укажите актуальный номер телефона.
  3. Авторизуйтесь на сайте ОРД Яндекса:
    1. Нажмите Authorize
    2. В поп-апе выберите Get OAuth token
    3. Укажите ваш логин Яндекс ID
    4. Скопируйте OAuth token со страницы Яндекс ID в поле Value в поп-апе
    5. Нажмите Authorize

    Полученный токен поможет авторизовывать запросы, которые отправляются через API.

  4. Сохраните информацию об организации с помощью метода organization. Этот же метод поможет отредактировать её.
  5. Сохраните информацию о первом договоре в цепочке участников с помощью метода contract. При необходимости используйте этот метод, чтобы отредактировать информацию о договоре.
  6. Создайте и зарегистрируйте новый креатив. Согласно ФЗ «О рекламе», всю онлайн-рекламу, которая показывается на территории России, нужно маркировать.
    1. Когда создадите новый креатив, зарегистрируйте его в ОРД с помощью метода API creative.
    2. Получите маркер рекламы — идентификатор или токен. Он появится в поле token, когда вы выполните запрос метода status с request_id из запроса на регистрацию креатива.
    3. Используйте маркер рекламы при показе рекламных объявлений. Маркер (идентификатор) рекламы — это уникальное цифровое обозначение, которое помогает отслеживать рекламу в интернете и учитывать информацию о ней.
  7. Зарегистрируйте ваши акты в ЕРИР в течение 30 дней месяца, следующего за тем, в котором произошёл первый показ креатива. Зарегистрировать акт в ОРД Яндекса нужно с помощью метода invoice.
  8. Передавайте данные о показах интернет-рекламы и их стоимости в ОРД ежемесячно — длительность договора рекламной кампании не имеет значения. Обратите внимание: в текущем месяце передаются данные за предыдущий.

    Статистика передаётся в ОРД Яндекса с помощью метода invoice.

FAQ
На какую рекламу распространяются поправки в закон «О рекламе»?
Поправки распространяются на всю интернет-рекламу, кроме push-уведомлений, email-рассылок, мессенджер-маркетинга и некоторых других форматов.
Кто отвечает за передачу данных по рекламе государству?
Все участники цепочки размещения рекламы: рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем.
На кого распространяется закон?
На всех участников рекламного рынка, которые запускают интернет-рекламу на территорию РФ, если формат их рекламы не входит в перечень исключений.
Что такое токен и для чего он нужен?
Токен — уникальный идентификатор рекламного объявления, например баннера или видеоролика. Он содержит информацию о конечном рекламодателе. Оператор рекламных данных выдаёт токен для каждого рекламного креатива. Вокруг токена собирается вся информация о рекламе.
Как добавить полученный токен?

Если вы размещаете рекламу в Директе, Яндекс Бизнесе или в прямых размещениях с помощью функционала маркировки в Adfox, токен формируется автоматически. Для этого нужно указать все необходимые данные и загрузить креативы.

Если вы получили токен через API для сторонних площадок, его нужно добавить в качестве значения параметра erid кликовой ссылки объявления. Подробнее читайте в документации.

Если у вас нет возможности поставить erid в кликовую ссылку, читайте рекомендации АРИР по размещению идентификатора для разных форматов рекламы.

Кто будет выявлять рекламу без маркировки?
Рекламу без маркировки выявляют Роскомнадзор и ФАС России.
Можно ли разместить рекламу без токена?
Нет, нужно получить индивидуальный токен в ОРД до старта рекламной кампании. При этом если вы размещаете рекламу в Директе, Яндекс Бизнесе или в прямых размещениях в Adfox с использованием функционала маркировки, то рекламные сервисы Яндекса присвоят креативам токены автоматически.
Что такое API?
API — это интерфейс программирования приложений. В документации есть вся необходимая информация для разработчика. Если вы не разработчик, рекомендуем обратиться с вопросами по API к специалисту.
Можно ли напрямую передавать данные в ЕРИР и не использовать услуги ОРД?
По закону лица, которые обязаны предоставлять информацию о рекламе в ЕРИР, должны делать это через ОРД.
Как подключиться к ОРД Яндекса?

Если вы размещаете рекламу на площадках Яндекса, Яндекс Бизнеса, Рекламной сети или напрямую через Adfox с использованием функционала маркировки, данные из рекламных кабинетов уже передаются в ОРД Яндекса и ЕРИР. Чтобы передать данные после запуска рекламной кампании, нужно отправить отчёт через партнёрский кабинет.

Если вы хотите передавать данные из другой рекламной системы или с другой площадки, изучите условия по ссылке перед интеграцией API ОРД.

Какие документы нужно подписать, чтобы работать с ОРД Яндекса?

Если вы размещаете рекламу на площадках Яндекса и Рекламной сети, данные уже передаются в ОРД Яндекса и ЕРИР. Ссылки на условия передачи данных в ЕРИР через Яндекс уже появились в оферте Директа и Рекламной подписки. Они вступили в силу с 1 сентября 2022 года. С вашей стороны дополнительно ничего делать не нужно. Каждый раз, когда вы заводите информацию о кампании в Директе, вы соглашаетесь с условиями передачи данных в ЕРИР.

Если вы не работаете с Яндексом, изучите условия по ссылке перед интеграцией API ОРД.

Сколько стоят услуги ОРД Яндекса?
Мы стремимся сделать услугу маркировки нетарифицируемой для текущих партнёров на тестовый период до июня 2023 года. Дальнейшая тарификация пока в проработке.
На какие форматы рекламы ОРД будет выдавать токены?
ОРД выдаёт токены на все рекламные форматы, которые активно используются в Директе и сервисах Яндекса.
Можно ли отдавать на хранение ОРД Яндекса свои креативы?
ОРД Яндекса автоматически присваивает токены всем креативам, которые заводятся в Директе, и хранит их в течение срока, установленного законом. В первую очередь мы хотим помочь исполнять закон рекламодателям и партнёрам Яндекса. Если вы хотите подать данные по другой рекламной системе или хранить в нашем ОРД креативы, для этого есть API ОРД.
Можно ли через ОРД Яндекса передавать финансовую информацию о сторонней площадке?
Если вы хотите подать данные по другой рекламной системе, финансовую информацию можно передать в партнёрском кабинете — он интегрируется с оператором рекламных данных Яндекса. Также это можно сделать напрямую, если подключиться к API.
Как начать работать с API ОРД Яндекса?
Вы можете изучить спецификацию API и начать работу с ним уже сейчас.
Участвует ли ОРД Яндекса в тендерах?
Мы не исключаем такой возможности.
Где найти сведения, подтверждающие статус ОРД?
На официальном сайте Роскомнадзора.
Каковы сроки интеграции с ОРД Яндекса?
Сроки интеграции зависят от вас. Вы можете подключиться к API ОРД Яндекса самостоятельно уже сейчас.
Куда обращаться, если возникли проблемы?
Вы можете оставить заявку в форме обратной связи. Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами.
Остались вопросы?
Ищите ответы на них на  сайте рекламных технологий или задайте вопрос в форме. Будем рады помочь.
Tue May 30 2023 09:54:30 GMT+0300 (Moscow Standard Time)